# Записаться на тренинг-семинар «Другая жизнь? или Поиск собственного Я", 30 апреля-1 мая

КАК НЕ СЛЕТЕТЬ С КАТУШЕК, ОБУЧАЯ СВОЕГО РЕБЕНКА?

7 сентября 2020, в 23:43
В 7 классе моя дочь Лиза решила перейти в экстернат, тогда она хотела окончить школу быстрее и поступить учиться в Америку. Я нашла ей экстернат в центре Питера, внесла деньги за обучение и была уверена, что моя она сможет там учиться.
Но как позже стало понятно, сдать что-то в этой школе просто невозможно. По правилам экстерната, ребенок должен изучить предмет, и как почувствует, что готов, прийти его сдавать. Моя дочь два года не могла сдать ничего. Какой русский человек сможет почувствовать, что он все изучил и готов к экзамену??
Мои родители никогда нас не заставляли учиться и не проверяли домашки, в результате все трое нормально отучились в школе. Я тоже абсолютно не собиралась наседать на дочку с домашками, моя позиция такова, что ребенок должен учиться для себя, а не для родителей. Тогда будет толк от его обучения. И я наблюдала за дочкой.
Прошел год — она не сдала ничего. Ее одноклассники в вальфдорской школе из которой она ушла, уже перешли в 8-й. Прошел еще год — и снова ничего. Ее одноклассники окончили 9-й.
И конечно же я нервничала, когда наблюдала за ней. Меня злило ее сидение в компе целыми днями. Что я делала с этим? Я работала со своими чувствами.
Каждый раз, когда меня сильно начинало бесить отсутствие ее учебы, я шла на психотерапию и прорабатывала свое состояние. Каждый раз во время терапии мы находили момент из моей жизни в том же возрасте, в котором была Лиза, в котором у меня были сложности, я проживала это и возвращалась домой спокойная и ресурсная и отставала от дочки, переключаясь на свою жизнь.
И могла дальше наблюдать за ничегонеделанием дочки. И спокойно периодически спрашивала, как у нее дела, но не ругала ее и не делала ничего за нее. Так она смогла получить свой опыт и сделать свои выводы.
В тот момент времени я много сама училась и много читала и — психотерапия и занятие собственным образованием дали хороший результат в нашем случае. Когда все мои травмы закончились, прошло два года Лизиного сидения на месте. И она начала учиться.
За год сдавала по два класса, т.о через 1,5 года она обогнала своих одноклассников. И окончила школу в 16 лет на все пятерки.
Научилась учиться, полюбила учиться. Те два года, которые она сидела в компе она смотрела сериалы на английском, и выучила язык. Еще ей нравился японский и она учила его тоже. Все это самостоятельно и без репетиторов и моей помощи. Я до сих пор больше не вкладывалась в ее учебу. Теперь обучение и стипендию вот уже второй год ей оплачивает Япония, за год эта страна вложила в нее миллион рублей (страшно крутая цифра), и не собирается останавливаться еще 5 лет. Лиза является почетным студентом в Токийском институте иностранных языков, победив в конкурсе из 200 человек по России. Абсолютно без моей помощи. Я ей горжусь. Самое главное, что она наработала — это мотивацию к учебе и самостоятельность.
Как вам наша история? Что вы делаете, чтобы ваш ребенок учился? Позволит ли мой пример вам посмотреть на учебу вашего ребенка как на получение опыта? И дать ему возможность его получить?
Светлана Сэлу.